eduScrum
Система обучения, в которой ответственность за образовательный процесс передается от учителя к ученикам
Agile-технология в образовании
Вы хотите легко и быстро находить решение любой возникающей в процессе работы проблемы?
Вы хотите научиться организовывать продуктивную работу в команде?
Вы хотите идти в ногу со временем, несмотря на то, что cкорость изменений в обществе с каждым годом лишь увеличивается?
Тогда «методология Agile» - это для Вас!
Agile
Agile — это не просто методология, это собирательное название различных методик и подходов к управлению обучением, которые:
Фокусируют членов команды на целях совместной работы.
Учат разрабатывать стратегию и тактику - работу короткими циклами.
Активно используют обратную связь.
Определяют выбор каждым участником зоны ответственности.
Имеют в своей основе личностно- ориентированный подход.
1.
2.
3.
4.
5.
Люди и то, как они общаются, важнее всего остального – этот пункт Agile-манифеста никого не оставит равнодушным.
Невозможно спорить с тем, что счастливые люди лучше работают. Поэтому на смену традиционному утверждению: «Важен не процесс, а результат», - Agile предлагает инновационную схему: «Важен и процесс, и результат!»
Agile – методика гибкого управления проектами для разработки и развития сложных продуктов
EduScrum основывается на Agile-подходе, изначально методика Scrum пришла из сферы информационно- телекоммуникационных технологий (IT-сферы) и до сих пор является в ней мейнстримом (т.е. главным направлением).

Однако все больше профессионалов находят способы применения методики Scrum и в иных областях, в том числе и в образовании (EduScrum).
eduScrum в образовании
EduScrum – система обучения, в которой ответственность за образовательный процесс частично или полностью передается от учителя ученикам.

Главное в EduScrum – ученикам дается свобода самим формировать образовательный процесс внутри обозначенных границ и целей обучения.

EduScrum – это не четко прописанный процесс или техника обучения, это, скорее, каркас, смысловая рамка, внутри которой учитель может применять различные приемы и техники.
Роль учителя
1. Менеджер образовательного процесса:
составляет маршрутный лист изучения темы (или бэклог);
продумывает и разрабатывает процедуру контроля качества полученных результатов;
организует консультации в соответствии с образовательными запросами обучающихся (консультации проводятся, как правило, для Scrum-мастеров);
контролирует выполнение заданий и проверяет их качество.
а)
б)
в)
г)
2. «Владелец продукта» - заказчик.
Роль обучающихся
организация команды из 4-5 человек, внутри которой каждый участник обладает теми или иными skills (навыками, компетенциями) и личностными качествами, которые могут быть полезны для общего дела;

определение способов достижения поставленной цели и ее реализация;

выбор Scrum-мастера.
а)
б)
в)
креативной команды исполнителей
Роль скрам-мастера
организация работы по планированию спринта (отдельно поставленной задачи в рамках работы над заданным материалом);

маркировка движения на Scrum-доске (доске задач);

координация работы группы и выполнение заданий всеми участниками группы;

проведение рефлексии выполненной работы в команде.
а)
б)
в)
г)
Основными мероприятиями в EduScrum являются:
1. Подготовка и планирование работы
На этом этапе учитель тщательно прорабатывает весь ход изучения материала, разрабатывает запросы к ученическим командам, артефакты (раздаточный материал) для проведения урока (занятия).

Результатом является бэклог продукта (Product Backlog) – упорядоченный (и полный) список целей обучения и подходов к работе, которые соответствуют главной цели обучения.
2. Спринт
Спринт – сердце EduScrum, связный набор учебного материала, помогающий достичь определенных учебных задач за ограниченный период. Спринтом может быть серия уроков со связанным содержанием, проект, глава книги и т.д.

Спринт начинается с сессии его планирования и формирования команд. Ученические команды самостоятельно определяют, что конкретно они будут делать в течение определенного временного периода. Иными словами, команды всегда сами определяют свое «как» (способы достижения цели, результата).

Спринт завершается обзором спринта и ретроспективным собранием, оценкой проделанной работы (как со стороны обучающихся, так и со стороны учителя) и определением областей для улучшения.
3. Работа со Scrum-доской (Scrum Board)
Scrum-доска представляет собой хронологию работы спринта. Все задачи передвигаются в ней в соответствии со своим статусом: «В плане», «В процессе», «Контроль», «Выполнено». Scrum-доска – обзор всех задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели обучения, поставленной заказчиком (учителем) перед началом работы. Кроме того, Scrum-доска также дает понятие и о планировании. Она точно отображает, где команда учеников находится сейчас – что уже сделано, что осталось. Соответственно, Scrum-доска – это и прогноз того, достигнет ли команда поставленной цели. Информация на Scrum-доске должна постоянно обновляться, чтобы всегда отражать актуальный прогресс продвижения команды к достижению результата.